- О компании
- Преимущества сотрудничества сo STAFFMAX
- Порядок сотрудничества
- Поиск вакансий
- Советы экспертов
- Вопросы и ответы
- Отзывы соискателей
- Наши клиенты
- Контактная информация
Соискателю
Самопрезентация на собеседовании
Многие соискатели волнуются на собеседовании и, естественно, начинают совершать ошибки. Поэтому не отказывайтесь от предложения пройти собеседование, даже если предполагаемая работа не вполне вас устраивает. Это отличная тренировка. Когда такой возможности нет, работайте самостоятельно. Общеизвестно, что излишнее волнение значительно снижает ваши шансы. Но как его избежать?Проще всего - заранее продумав ответы на некоторые общие вопросы. Начните с наиболее вероятного - "расскажите о себе" (только учтите - первоначальная нервозность может стать причиной чрезмерного многословия, а это тоже плохо).
Если просят рассказать о своей карьере, а вы человек разносторонний, - сосредоточьтесь на последних обязанностях и достижениях, ведь встрече уделяется ограниченное время.
У некоторых менеджеров по персоналу главный вопрос собеседования - "Почему?". Сначала он задает какой-то простой вопрос. Вы отвечаете "да" или "нет" или называете что-то (например, любимое занятие). И тут же спрашивает: "Почему?". Очень часто это простое "почему?" ставит соискателя в затруднительное положение. Он не знает, что ответить, и лепечет что-то невразумительное. Будьте готовы к ответу на вопрос "Почему?", о чем бы вас не спрашивали.
Умелый менеджер по персоналу обычно не удовлетворяется обтекаемым и недостаточно конкретным ответом. Он задает дополнительные вопросы, часто используя что-то сказанное вами как зацепку. При этом собеседник не только получает нужную ему информацию по существу вопроса. Он также создает для соискателя стрессовую ситуацию и наблюдает за его поведением. Не смущайтесь и не впадайте в панику. Спокойно воспринимайте любые дополнительные вопросы, старайтесь отвечать по существу и кратко.
Ниже приводятся некоторые распространенные вопросы, задаваемые во время собеседования и варианты возможных ответов на них.
1. Почему вы ушли из...?
Не следует давать негативные отзывы о прежнем месте работы, бывшем начальстве и коллегах. Не выносите сор из избы. Интервьюер или ваше возможное начальство могут расценить это как потенциальную угрозу для своей собственной компании (не бывает организаций без недостатков). Лучше всего назвать нейтральную причину: нерегулярность денежных выплат, отсутствие перспектив роста, удаленность от дома, неудобный график работы и т. п. Будьте уважительны, говоря о своем прежнем руководстве. Подчеркните достоинства, упомяните о недостатках. Это прибавит вам очков. Собеседник будет уверен, что, доведись ему иметь дело с вами, он может рассчитывать на подобное отношение.
2. Где вы сейчас работаете?
Даже если у вас в настоящий момент нет постоянного места работы, ошибка - говорить "нигде". У работодателя может сложиться впечатление, что он общается с человеком, который никому не нужен. Тщательно продумайте ответ на этот вопрос. Можно сказать, что на данный момент у вас нет работы. Но в любом случае ответьте так, чтобы оставить впечатление человека энергичного, который не сидит сложа руки.
3. Каковы ваши самые большие достоинства (слабости) как сотрудника?
Расскажите о своем главном достоинстве, подкрепив ответ живым примером. Примеры придают рассказу эмоциональную выразительность, правдивость, отлично убеждают собеседника. Не стоит забывать, что собеседование - это не сеанс психотерапии, и признаваться в недостатках надо крайне осторожно. Но и не отрицайте их. Цель этого вопроса - оценить, насколько вы самокритичны и конструктивны. Не бывает идеальных сотрудников, а с человеком, который не может увидеть свои сильные и слабые стороны, трудно иметь дело.
4. Почему вы хотите работать именно в нашей компании?
Советуем отнестись к этому вопросу более чем серьезно. Правильный ответ на него - 50% успеха. Демонстрируя знание предмета (рода деятельности, динамики развития компании, ее последних достижений), вы льстите самолюбию работодателя и подтверждаете свою компетентность. Возьмите с собой образец изделия (если это возможно) или рекламной продукции компании. Дайте положительную оценку деятельности компании в целом, сделайте одно-два критических замечания - пусть работодатель поймет, что вы знаете, как это улучшить. Покажите, чем вы можете быть полезны компании, проводящей с вами собеседование.