- О компании
- Порядок сотрудничества
- Обучение персонала (тренинги)
- Team Building
- Мотивация персонала (Incentive – туры)
- Бизнес-туризм
- Организация праздников
- Заявка на подбор персонала
- Советы экспертов
- Вопросы и ответы
- Наши клиенты
- Контактная информация
- Специалисты на позиции начального и среднего уровня
- Управленческий персонал среднего и высшего звена
- Информационные технологии
- Строительство и архитектура
- Фармацевтический сектор
- Инвестиционно-банковский сектор
- Нефтегазовый сектор
- Сектор FMCG
- Гостинично-ресторанный сектор
- Маркетинг, реклама и PR
Как подобрать персонал, ориентируясь на идеального сотрудника.
Как выглядит и какими качествами обладает идеальный сотрудник солидной компании, который без особого труда пройдет собеседование, "впишется" в коллектив и будет успешно трудиться, принося своей фирме пользу и получая достойную зарплату?
Важно все!
Естественно, надо постараться выяснить для себя все качества соискателя: и личные, и деловые, и профессиональные. Что более важно? Если честно - важно все. Допустим, человек хорошо знает работу, на которую он претендует, но при этом его моральные устои идут вразрез с корпоративной культурой компании. Понятно, что на успешную и продуктивную деятельность такого сотрудника можно не рассчитывать.
В компаниях с четко сложившейся корпоративной культурой уже в процессе предварительного собеседования оценивается, насколько человек сможет принять те нормы и правила, которые обязательны для всех сотрудников. Профессионализм соискателя, безусловно, важен, но не меньше значит и потенциал соискателя к профессиональному развитию. Даже если кандидат не осведомлен в каких-то вопросах, но способен быстро обучаться, то на отсутствие некоторых профессиональных знаний работодатель может закрыть глаза.
Многие кандидаты на собеседовании часто говорят, что ориентированы на профессиональное развитие. Конечно, если на предыдущем месте работы (учебы) соискатель проявил себя в каких-то дополнительных проектах, освоил какие-то параллельные направления - это большой плюс. Однако интересным для работодателя будет сотрудник, который сам инициировал эти проекты, так сказать, понимая объективную необходимость проекта, показывая понимание бизнеса компании и ситуации на рынке. Важным является также реализация и полезность проекта, который сделал соискатель, так как внедрение и эффект - это одни из основных критериев оценки. Безусловно, инициативный сотрудник будет более полезен работодателю, чем тот, который ждет, когда тот или иной проект на него "спустят сверху".
Опыт работы и образование
Опыт работы кандидата для многих компаний является чуть ли не основным критерием при приеме на работу. Надо заметить, что иногда лучше взять на работу человека без опыта и сразу обучить его так, как требует внутренний регламент компании, потому что выучить, как правило, бывает легче, чем переучить.
Когда образование и направление деятельности соискателя совпадают - это, конечно, преимущество, поскольку, помимо всего прочего, мы получаем в перспективе сотрудника еще и с хорошей теоретической подготовкой. Когда к нам приходит соискатель со специальным образованием, мы обязательно еще и заглядываем во вкладыш с оценками.
По одежке встречают, по блеску в глазах принимают…
Безусловно, оцениваются и внешний вид кандидата, и его обязательность (опоздание на собеседование - большой минус), кругозор, интересы, досуг. Анализируя полученную информацию, менеджер по персоналу с большой долей вероятности может сделать вывод о том, насколько успешно будущий сотрудник сможет интегрироваться в коллектив и ту систему управления, которая сложилась в компании. Кадровой службе важно создать команду единомышленников - людей, которых объединяют общие цели и интересы, поэтому при отборе персонала не уделять этому должного внимания просто нельзя.
Есть еще одно из важнейших качеств кандидата, на которое практически все обращают внимание. Многие работодатели объясняют отказ соискателю отсутствием "блеска в глазах". Никто так до сих пор и не объяснил, что это такое, но я думаю, что в этом случае имеется в виду именно внутренний потенциал. Понятно, что работодатель, нацеленный на долговременную работу сотрудника в компании, стремится принять на работу человека, который впоследствии будет не только качественно исполнять свои функциональные обязанности, но и привносить свой вклад в развитие бизнеса компании. Поэтому потенциал профессионального и личностного роста сотрудника, особенно в динамично развивающихся компаниях, является одним из ключевых критериев.
Наличие клиентской базы обязательно?
Есть категория работодателей, которые в объявлении о вакансии указывают: "Обязательно наличие связей с местными властными структурами. В сфере рекламы, в СМИ…". Если такие связи есть, это конечно хорошо. Хотя как определяющий момент при выборе сотрудника я бы его не выделил. Часто вижу такие вакансии: "Требуется сотрудник со своей клиентской базой". То есть, некоторые компании ставят во главу угла не сотрудника, а его клиентов. Очень скользкий момент, на наш взгляд: если сотрудник "принес" свою клиентскую базу к вам в компанию, то нет никакой гарантии, что впоследствии он не "унесет" ее и от вас. Если иметь в виду деловые связи, то сотрудник с предыдущим успешным опытом без них быть не может.
Вернуться к списку статей